Экономико-математическая модель выбора оптимальных схем доставки с участием водного транспорта и использованием объектов региональной транспортной инфраструктуры
Аннотация
В статье представлены результаты формирования экономико-математической модели оптимизации распределения грузопотоков региона и выбора оптимальных схем доставки грузов через объекты региональной транспортной инфраструктуры. Рассмотрены принятые в учебной и научной литературе подходы для решения обозначенной задачи, а также предложения ученых по их совершенствованию. Сделан вывод о необходимости разработки собственной модели, отвечающей современным условиям функционирования водного транспорта и портовых терминалов в системе региональных, межрегиональных и международных перевозок. Сформулирована экономико-математическая модель, учитывающая возможность организации перевозок грузов от региональных отправителей получателям как напрямую, так и через терминальные комплексы с наличием обратной загрузки. Апробация модели на контрольном примере показала, что при определенном количестве пунктов обслуживаемой транспортной сети, размерах региона и объемах грузопотоков перевозки могут быть эффективно освоены портовыми терминалами, которые в наибольшей степени подходят для работы в данных условиях.
Литература
Карташова О. И. Современное состояние и направления развития научно-методического обеспечения региональных грузовых перевозок с участием водного транспорта // Научные проблемы водного транспорта. №73. 2022. С. 185-195. https://doi.org/10.37890/jwt.vi73.293.
Карташова О.И. Развитие региональной транспортной инфраструктуры во взаимодействии с международными транспортными коридорами // Актуальные решения проблем водного транспорта. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Астрахань: ИП Сорокин Р.В., 2022. С. 198-203.
Коршунов Д.А., Рагулин И.А. Критерии оценки и выбора схем и способов доставки грузов в транспортно-логистических системах // Современный ученый. №2. 2017. С. 75-78.
Богачев В.А., Кравец А.С., Богачев Т.В. Математический эксперимент в логистических исследованиях мультимодальных грузоперевозок с временными и стоимостными показателями // Инновационные транспортные системы и технологии. Т. 9. № 1. 2023. С. 108–121. DOI: 10.17816/transsyst202391108-121.
Синельщиков Е.В., Турпищева М.С. Модель оптимизации распределения грузопотоков между объектами Астраханского транспортного узла с точки зрения минимизации интегральных издержек транспортного процесса // Вестник АГТУ. №2(3). 2006. С. 73–76.
Бруев А.П. Определение оптимальных схем доставки контейнеров в районы Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) // Вестник ВГАВТ. Вып. 6. 2003. С. 22–28.
Гришкова Д.Ю., Тесленко И.О Логистические схемы доставки скоропортящихся грузов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. № 2 (74). 2022. С. 121–129. – DOI 10.26731/1813-9108.2022.2(74).121-129.
Никифорова Г.И., Сергеева Т.Г. Выбор логистической схемы доставки груза // Бюллетень результатов научных исследований. Вып. 4. 2021.С. 65–74. DOI: 10.20295/2223-9987-2021-4-65-74
Телегин А.И., Милославская С.В., Коршунов Д.А., Наседкина Е.С. Концепция и алгоритм обоснования транспортно-логистических схем доставки экспортно-импортных сухогрузов с участием речного транспорта России // Научные проблемы водного транспорта. №68(3). 2021. С. 163–171. DOI: https://doi.org/10.37890/jwt.vi68.190.
Шабров В.Н. Типовые логистические схемы доставки партий автомобильной техники «от двери до двери» с участием речного транспорта // Вестник ВГАВТ. Вып. 43. 2015. С. 274–280.
Дрейбанд Д.В., Коршунов Д.А. Балансовый метод как эффективный инструмент стратегического планирования деятельности речного транспорта // Научные проблемы водного транспорта. №77(4). 2023. С. 119–129. DOI: https://doi.org/10.37890/jwt.vi77.423.
Польшакова Н.В., Александрова Е.В. Разработка научно-методических подходов повышения эффективности автотранспортных перевозок зерна в регионе // Вестник аграрной науки. №3(96). 2022. С. 124–133. DOI: 10.17238/issn2587-666X.2022.3.124.
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.