Расширение диапазона допустимых нагрузок судового четырехтактного дизеля при использовании регулируемого соплового аппарата турбокомпрессора
Аннотация
В работе выполнен анализ влияния регулируемого соплового аппарата турбокомпрессора на параметры и критерии, определяющие тепловую и механическую напряженность главного судового четырехтактного дизеля. Разработана методика построения ограничительных характеристик механической и тепловой напряженности с использованием аппроксимационных зависимостей параметров и критериев, полученных расчетно-теоретическим способом. Выявлены основные показатели, ограничивающие диапазон предельно допустимых нагрузок дизеля по механической и тепловой напряженности в исходном варианте и в варианте с регулируемом сопловым аппаратом. Установлено, что увеличение угла поворота лопаток регулируемого соплового аппарата до предельно допустимого значения вызывает снижение параметров тепловой напряженности, в результате чего расширяется зона предельно допустимых режимов эксплуатации дизеля. В то же время повышаются параметры и критерии, определяющие механическую напряженность дизеля, но сокращение зоны предельно допустимых нагрузок по механической напряженности не снижает диапазон предельно допустимых нагрузок, установленный изменением показателей тепловой напряженности.
Литература
Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелев В.П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Учебное пособие для вузов. – Изд. 3-е перераб. И доп. М.: Транспорт, 1985. – 288 с.
Кацман Ф.М. Эксплуатация пропульсивного комплекса морского судна. М.: Транспорт, 1987 – 223 с.
Олейников Б. Н. Техническая эксплуатация дизелей судов флота рыбной промышленности. М.: Агропромиздат, 1986. 269 с.
Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей. М.: Транспорт, 1990. 344 с.
Turbocharger aftermarket Honeywell Garrett. Garrett variable geometry turbochargers [Text]: Cheshire: Honeywell U.K. LTD, 2003.-32 p. (30e)
How does Variable Turbine Geometry Work. [Электронный ресурс]. Режим доступа к статье: http://paultan/ org/archives/2006/08/16/how-does-vfrbable-turbine-geometry-work/.
Конюков В.Л. Улучшение эксплуатационных параметров четырехтактного дизеля, работающего по винтовой характеристике, путем использования регулируемого соплового аппарата турбокомпрессора при увеличении противодавления на выпуске //Вестник керченского государственного морского технологического университета. Керчь, 2022. Вып. 3. -С.73-89.
Васькевич Ф.А., Зубко С.С. Оценка параметров рабочего процесса главного судового дизеля по данным эксплуатационных испытаний. Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Технические науки, 2018, №3,с. 89-94.
Конюков В.Л. Оценка диапазона допустимых нагрузок судового четырехтактного дизеля на основе тепловых расчетов. //Вестник керченского государственного морского технологического университета. Керчь, 2023. Вып. 1. -С.73-81.
Shop Test Protocol. Marine main engine 8 L 58/64. – Augsburg: MAN-B&W, 2006. – 27 p.
Горб С.С., Сандлер А.К., Будуров Н.И. Повышение эффективности работы главного двигателя корректировкой упора гребного винта. Автоматизация судовых технических средств. Вып. 25, 2019, с. 35-52
Свидетельство RU2022685277 Российская Федерация. Программа расчета параметров рабочего процесса дизеля с наддувом «Diesel-K»: программа для ЭВМ / А.Н. Горбенко. – Опубл. 22.12.2022, Бюл. №1.
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.