Проектная оценка диапазона допустимых режимов эксплуатации судового двухтактного дизеля
Аннотация
В практике эксплуатации судовых дизелей в качестве ограничительной характеристики по механической напряженности используют характеристику, соответствующую постоянному эффективному моменту, который пропорционален среднему эффективному давлению. Относительно ограничительных характеристик по тепловой напряженности такой однозначности не существует. Ограничения по тепловой напряженности дизеля зависят от его конструктивных особенностей и эффективности системы охлаждения цилиндропоршневой группы. На стадии проектирования дизеля важно заблаговременно оценить соответствие эксплуатационных характеристик техническому заданию.
В работе выполнены расчетно-теоретические исследования эксплуатационных параметров главного судового двухтактного дизеля, работающего по винтовой характеристике, которые влияют на его механическую и тепловую напряженность, определены предполагаемые ограничительные характеристики механической и тепловой напряженности. Исследования выполнены для широких диапазонов изменения коэффициента утяжеления винтовой характеристики и относительной мощности дизеля. Приведены предполагаемые проектные диапазоны режимов эксплуатации дизеля, исключающие его механическую и тепловую перегрузку, дана оценка допустимого утяжеления винтовой характеристики. Выполнены сравнения полученных результатов с характеристиками судового четырехтактного дизеля.
Литература
Конюков В.Л. Сравнение показателей напряженности главного двигателя буксира-толкача при работе в режимах буксировки и толкания. Научные проблемы водного транспорта. Нижний-Новгород 2023, №75 (2) С. 118-126 DOI: https://doi.org/10.37890/jwt.vi75/373
Кацман Ф.М. Эксплуатация пропульсивного комплекса морского судна. М.: Транспорт, 1987 – 223 с.
Горб С.С., Сандлер А.К., Будуров Н.И. Повышение эффективности работы главного двигателя корректировкой упора гребного винта. Автоматизация судовых технических средств. Вып. 25, 2019, с. 35-52
Васькевич Ф.А., Зубко С.С. Оценка параметров рабочего процесса главного судового дизеля по данным эксплуатационных испытаний. Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Технические науки, 2018, №3, с. 89-94. https//dx.doi/org/10.17213/0321-2653-2018-3-83-94
Возницкий И.В., Иванов Л.А. Предотвращение аварий судовых двигателей внутреннего сгорания. – М.: Транспорт, 1971. – 191 с.
Diesel Facts. A Technical Customer Magazine of MAN Diesel & Turbo. 3/2013, P. 12.
Конюков В.Л. Влияние коэффициента избытка воздуха при горении на показатели напряженности двухтактного дизеля в широком диапазоне режимов. // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Морская техника и технология. Астрахань, 2020. №3. – С, 54-61. DOI: 10/24143/2073-1574-2020-3-54-63.
Свидетельство RU2022685277 Российская Федерация. Программа расчета параметров рабочего процесса дизеля с наддувом «Diesel K»: программа для ЭВМ / А.Н. Горбенко. – Опубл. 22.12.2022, Бюл. №1.
Конюков В.Л. Анализ эксплуатационных параметров судового четырехтактного дизеля при изменении винтовой характеристики. //Вестник керченского государственного морского технологического университета. Керчь 2023. Вып.2 С.54-63 DOI: 10.26296/2619-060552023.2.2.005
Матвеев Ю.И., Храмов М.Ю., Колыванов В.В., Курицын С.Ю. Повышение работоспособности деталей цилиндропоршневой группы судовых дизелей. Научные проблемы водного транспорта. Нижний-Новгород 2023, №76 (3) С. 99-110. DOI: https://doi.org/10.37890/jwt.vi76/400
Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелев В.П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Учебное пособие для вузов. – Изд. 3-е перераб. И доп. М.: Транспорт, 1985. – 288 с.
Олейников Б. Н. Техническая эксплуатация дизелей судов флота рыбной промышленности. М.: Агропромиздат, 1986. 269 с.
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.