Обеспечение качества транспортного образования: современные вызовы и перспективы
Аннотация
В данной статье рассматривается многогранная задача обеспечения качества транспортного образования. С позиции системного методологического подхода обоснован авторский взгляд на обеспечение качества образования в транспортном университете. Основными условиями обеспечения качества образования, по мнению авторов, являются: во-первых, качество проектирования образовательной программы и, во-вторых, качество самого образовательного процесса. Составляющие, обеспечивающие качество образования, рассмотрены с учетом отраслевой направленности подготовки кадров в Волжском государственном университете водного транспорта.
Литература
Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 №3363-р.
Концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 №255-р).
Авдашкин А.А. Подходы к определению понятия «качество образования»/А.А. Авдашкин, А.А. Пас //Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2018. №2 (5). С.21-26.
Ефимова Е.М. Качество высшего образования в Российской Федерации: системный подход и современный взгляд/ Е.М. Ефимова, Д.О. Ефимов//
ZNANSTVENA MISEL.2001. №58. С.30-36.
Дрондин А. Л. Качество высшего образования в условиях цифровой трансформации // Бизнес. Об¬разование. Право. 2023. № 2(63). С. 353—357.
Тихонова О.Ю. Современные тенденции качества и доступности высшего образования как элемента экономической безопасности России /О.Ю. Тихонова, С.Р. Царегородцева, Т.В. Котова// Креативная экономика. 2023. Том 17. № 10. С. 3849–3862.
Духно Н.А. Качество транспортного образования/Н.А. Духно//Транспортное право и безопасность. 2020. №4(36). С.14-23.
Духно Н.А. Проблемы совершенствования транспортного образования в Российской Федерации/Н.А. Духно//Юридическое образование и наука. 2020. № 7. С. 20-24.
Калганова Н. В. Модель подготовки специалиста отраслевого транспор-тного вуза в контексте обеспечения качества конкурентоспособной среды // Научно-педагогиче¬ское обозрение (Pedagogical Review). 2023. Вып. 2 (48). С. 98–105.
Попова Н. Б. Образовательные технологии в транспортном вузе: методы и приемы работы со студентами/ Н.Б. Попова, И.Н. Кагадий, Е.А. Сиденкова // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования. 2024. № 1 (20). С. 69–75.
Лаврентьева Е.А. Правовое регулирование независимой оценки квалификации работников водного транспорта/Лаврентьева Е.А., Некрасов А.В.// Транспортное дело России. 2023. № 5. С. 198-203.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "Об образовании в Российской Федерации"
Чеботарев В.С. Инновационное развитие предприятий водного транспорта как отрасли высокотехнологичной промышленности/ В.С. Чеботарев, И.К. Кузьмичев// Научные проблемы водного транспорта.2024. №79 (2). С.190-200.
Крайнова В.В. Тренды развития экономики морского и речного транспорта в условиях пост-пандемии и новых санкций/В.В. Крайнова// Научные проблемы водного транспорта. 2022. № 73. С. 137-147.
Кудрявцева И.Ю. Дефицит кадров как основная угроза кадровой безопасности на предприятиях водного транспорта/И.Ю. Кудрявцева//Научные проблемы водного транспорта. 2025. №81 (4). С.152-165.
Copyright (c) 2025 Научные проблемы водного транспорта

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.