ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОРИДОРЕ СЕВЕР-ЮГ-СЕВЕР

  • Г.В. Веселов Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия
  • И.К. Кузьмичев Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия
  • В.И. Минеев Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия
  • А.В. Новиков Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

Аннотация

Актуальность поставленных вопросов в теме статьи очевидна, поскольку согласно экспертным оценкам пропускная способность водного коридора "Север-Юг-Север" составляет около 78 тонн грузов. Отдельные вопросы данной проблемы нашли свое отражение в различных публикациях в разное время, однако важность рассматриваемых в статье вопросов в настоящее время не снижается. Более того данные статистической отчетности свидетельствуют о том, что несмотря на снижение интенсивности судоходства и пополнение флота более современными судами количество транспортных происшествий, особенно ударов, в 2018 году по сравнению с 2008 годом возросло в 4 раза. В статье проанализирована динамика исследуемого вопроса выявлены основные причины транспортных происшествий, даны рекомендации к порядку пропуска судов через гидроузлы при неблагоприятных погодных условиях.

Ключевые слова: показатели аварийности на транспорте, интенсивность судоходства, транспортные происшествия, правила плавания, управляемость судов, порывы ветра, оптимальная мощность толкачей, порядок пропуска судов, перевозки экспортно-импортных грузов.

Литература

Ваганов Г.И., Сазонов А.А. Об оптимальной мощности толкачей. Речной транспорт. – 1983. – с. 32–33.

Земляновский Д.К., Калинин А.И. Безопасность плавания речных судов // М.: Транспорт. – 1992. – 143 с.

Князев Е. За безопасность плавания на Волге. //Речной транспорт. – 1976. – №11. – С. 44–45

Клементьев А.Н. Движение и маневрирование судов при прохождении судопропускных гидротехнических сооружений. //Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. – Н. Новгород. – 1998. https://doi.org/10.18411/b-2016-001

Кеслер А.А., Фунтикова Е.В. Особенности проектирования подруливающих устройств Н. Новгород, Издательство ФГОУ ВПО, ВГАВТ. – 2009. – 64 с.

Погосов С.Г. Безопасность плавания в портовых водах. Транспорт. – 1977. – 130 с.

Воронцов В. Проблемы и перспективы судоходства по внутренним водным путям. Речной транспорт. – 2008. – №2. – с. 40–47. https://doi.org/10.18356/9221ac8d-ru

Булов А.А. Развитие перевозок и конкурентоспособности судов «река – море» плавания нового поколения / А. А. Булов, Д. Р. Воронцова // Журнал Университета водных коммуникаций. – 2012. – № 1. – С. 245a–251.

Лазарев А.Н. Классификационный анализ факторов конкурентоспособности сухогрузных судов смешанного «река – море» плавания / А.Н. Лазарев, С.С. Марченко // Логистика: современные тенденции развития: материалы XIV Междунар. научно. -практ. конф. 9, 10 апреля 2015 г. – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2015. – С. 214–217.

Минеев В.И. Обоснование эффективности комбинированных технологий перевозок грузов водным транспортом / Минеев В.И., Костров С.В.// Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2013. – № 1.

Кузьмичев И.К. Особенности определения потребности транспортного флота для грузовых перевозок в условиях неопределенности и глобализации / Г.В. Веселов, А.В. Новиков, В.Н. Захаров // Вестник / ВГАВТ. – 2018. – Вып. 57.

Кузьмичев И.К. Обновление речного флота в условиях дефицита инвестиций / Г.В. Веселов, В.И. Минеев, А.В. Новиков // Вестник / ВГАВТ. – 2018. – Вып. 61.

Radmilović Z. River-sea shipping – competitiveness of various transport technologies / Z. Radmilović, R. Zobenica, V. Maraš // Journal of Transport Geography. – 2011. – Vol. 19. – Is. 6. – Pp. 1509–1516. DOI:10.1016/ j. jtrangeo.2011.03.002. https://doi.org/10.1016/j.jtrangeo.2011.03.002

Bau und Betrib von Hafenanlagen sollen gtstfzlich geregelt Werden Schiff und Hafen. 2002.– №2.– с. 47–48.

Frachfenspiegel fur Trockenguter. Binnenschffart. Zeitschrift fur Binnenschffart und Wasserstra¬sen. – 2001.– №5. – c. 42.

Kusten und Binnenschiffe leiden unter Zadungsverlusf. DVZ: Dtsch.Logist-Ztg. – 2006. – № 98. – с. 9.

Froning Andreas. Tankschiffer: Frachtraten schwanken immer mer. Binnenschiffart. – 2006. – №6. – c. 43.

Carse A., Lewis J.A. Toward a political ecology of infrastructure standards: Or, how to think about ships, waterways, sediment, and communities together //Environment and Planning A: Economy and Space. 2017. Vol. 49. N. 1. Pp. 9-28. URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/ 0308518X16663015. https://doi.org/10.1177/0308518x16663015

Czaplewski K., Zwolan P. Constructing and editing virtual models of ships for navigational analyses // European Navigation Conference (ENC). IEEE, 2019. Pp. 1-5. DOI: 10.1109/ EURONAV.2019.8714136. https://doi.org/10.1109/euronav.2019.8714136

Farida R.W.D., Utama N.J. Modernization of Shipping and River Sailing Business in Palembang 1860–1930 // Advanced Science Letters. 2017. Vol. 23. N. 10. Pp. 9959-9961. URL: https://doi.org/ 10.1166/asl.2017.10353. https://doi.org/10.1166/asl.2017.10353

Market F. Structured Finance in Shipping // The International Handbook of Shipping Finance: Theory and Practice. 2016. Pp. 191–193. URL: https://www.google.com/books?hl=ru&lr=&id= JOx6DQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA190&dq=fleet+modernization+in+minimum+funding&ots=qr_YbIlGMb&sig=PS_dNuVuRF_2eccwUoK42ikDjbE. https://doi.org/10.1057/978-1-137-46546-7_8

Shao Z., Chambliss S., Bandivadekar A. India Heavy-Duty Fleet Modernization Program–A Scrappage Program Combined with Accelerated Adoption of Bharat Stage VI Emission Standards // International Council on Clean Transport (ICCT) White Paper, Berlin. 2016. URL: http://www.theicct.org/sites/default/files/publications/ICCT_HDV-fleet-renewal-India_20160610_ vF.pdf

Данные авторов

Геннадий Васильевич Веселов , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

д.э.н., профессор, профессор кафедры экономики и менеджмента, Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: alex1959.nn@gmail.com

Игорь Константинович Кузьмичев , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

д.т.н., профессор, профессор кафедры управления транспортом, ректор, Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: rector@vgavt-nn.ru

Валерий Иванович Минеев , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

профессор, советник при ректорате, Волжский государственный университет водного транспорта" (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: mineyev@vgavt-nn.ru

Алексей Васильевич Новиков , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.т.н., доцент, доцент кафедры экономики и менеджмента, Волжский государственный университет водного транспорта (ФГБОУ ВО "ВГУВТ"), 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail: alex1959.nn@gmail.com

Опубликован
01-06-2020
Как цитировать
Веселов , Г. В., Кузьмичев , И. К., Минеев , В. И., & Новиков , А. В. (2020). ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОРИДОРЕ СЕВЕР-ЮГ-СЕВЕР. Научные проблемы водного транспорта, (63), 171-180. https://doi.org/10.37890/jwt.vi63.87
Раздел
Эксплуатация водного транспорта, судовождение и безопасность судохоства