Исследование факторов восстановления грузовых речных перевозок на Единой глубоководной системе России
Аннотация
Во второй половине 20-века отечественный речной транспорт активно развивался и к 1990 г. объем перевозок грузов достиг 580 млн.т. В кризисный период отечественной экономики 90-х годов объемы речных перевозок упали почти в пять раз. В последние три десятилетия общие объемы производства в стране полностью восстановились, но роста речных перевозок не происходит. Произошло перераспределение перевозок между видами транспорта: уменьшились доли железнодорожного и речного видов транспорта, увеличились доли автомобильного и трубопроводного. С точки зрения общественных интересов создавшееся распределение перевозок между видами транспорта не является рациональным. В статье рассматриваются причины значительного снижения доли речного транспорта в общем объеме транспортных услуг и предлагаются меры, способствующие восстановлению позиций внутреннего водного транспорта
Литература
Транспорт в России. 2005: Статистический сборник/Росстат. – М., 2005. – 198 с.
Народное хозяйство РСФСР в 1989 г. Статистический ежегодник. https://istmat.info/node/29320
Транспорт и связь СССР. Статистический сборник. – М.: Финансы и статистика. 1990. –239 с.
Транспорт в России. 2020: Статистический сборник /Росстат. – М., 2020. – 108 с.
Производство основных видов продукции в натуральном выражении. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/god17.htm.
Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период о 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 327-р. - https://mintrans.gov.ru/documents/8/8910
Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2019 год). – https://mintrans.gov.ru/documents/11/11086
Белозерова И. Г. Сравнительный анализ выполнения погрузки грузов по ДВЖД при различных системах планирования перевозок грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении. https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Belozerova-Irina-Georgievna.pdf
Кривошей В. А. Технико-экономические оценки вариантов решения проблемы Городецких шлюзов. https://docplayer.com/51947185-Tehniko-ekonomicheskie-ocenki-variantov-resheniya-problemy-gorodeckih-shlyuzov.html
Новиков П. О. «Разработка технологии временного отставления от движения и подъема грузовых поездов», диссертация кан. техн. наук, МГУПС (МИИТ), 2014г.
Сайбаталов Р.Ф. Методы устранения затруднений в работе полигонов железнодорожной сети, диссертация кан. техн. наук, УрГУПС, 2020г.
Багинова В.В., Ушаков Д.В. Модель региональной организации перевозок скоропортящихся грузов// Экономика железных дорог. 2019. № 11. с.45-51.
Домнина О.Л., Липатов И.В., Ситнов А.Н. Основные проблемы транспортного комплекса России и пути их решения. Речной транспорт (XXI век). 2019. № 3 (91). с. 23-25.
Смирнов М.А., Уртминцев Ю.Н. Особенности внутреннего водного транспорта как потенциального участника международного транспортного коридора «Север-Юг». – Вестник ВГАВТ., вып. 56, 2018 г., с. 169-176.
Стратегия развития автомобильного и городского электрического транспорта
Российской Федерации на период до 2030 года (проект).- https://mintrans.gov.ru/file/402246
Panfilova E.E., Dzenzeliuk N., Domnina O.L., Morgunova N., Zatsarinnaya Е. The impact of cost allocation on key decisions of supply chain participants. - International Journal of Supply Chain Management. 2020. Т. 9. № 1. c. 552-558.
Sustainable development of the EU transport policy and planning for TEN-T. European Economic and Social Committee TEN/446, Brussels, 15 June 2011.
Transport 2050: The major challenges, the key measures. Memo, Brussels 28/03//2011.
Inland Navigation Europe [site] access mode: http://www.inlandnavigation.eu
Copyright (c) 2021 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.