Проблемы эффективного функционирования Единой глубоководной системы европейской части России
Аннотация
Уникальное географическое положение европейской части России, определяющее ее транзитный потенциал, представляет значительные возможности для эффективного развития транспортного комплекса, поскольку именно здесь находится своеобразный международный транспортный перекресток двух коридоров: «Восток-Запад» и «Север –Юг». Для внутреннего водного транспорта наибольший интерес представляет международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг», по которому осуществляется торговля между странами Европы и Ираном, Пакистаном, Ираком. Кроме того, прогнозируется привлечение грузопотоков из стран Ближнего Востока и Индии. При этом объем торговли между странами в рамках коридора «Север-Юг» в 2019 году достиг более 200 тыс. в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). По прогнозам на 2035 год он может вырасти до 400 тыс. ДФЭ. Часть грузопотока может идти через Россию транзитом из Каспия в Европу в судах «река-море» плавания. Вместе с тем современное состояние ключевой артерии Европейской части России – реки Волги не обеспечивает регулярное движение таких вследствие недостаточности глубин судового хода, что оказывает негативное влияние на экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта. В результате традиционные для речного транспорта грузопотоки уходят на автомобильный и железнодорожный транспорт. При этом исследования последних лет свидетельствуют о том, что авто и железнодорожные магистрали, расположенные параллельно внутренним водным путям перегружены. В результате имеем увеличение выбросов вредных газов в атмосферу, увеличение доли логистических затрат в себестоимости перевозок, увеличение затрат на содержание и ремонт дорог.
Литература
Vilarinho A., Bartocci Liboni L., Siegler J. Challenges and opportunities for the development of river logistics as a sustainable alternative: a systematic review // Transportation Research Procedia, Volume 39, 2019, pp. 576-586.
Gołębiowski C. Inland Water Transport in Poland // Transportation Research Procedia, Volume 14, 2016, pp. 223-232.
Dávid A., Madudová E. The Danube river and its importance on the Danube countries in cargo transport //Transportation Research Procedia, Volume 40, 2019, pp.1010-1016.
He Z., Navneet K., van Dam W., Mieghem P.V. Robustness assessment of multimodal freight transport networks //Reliability Engineering & System Safety Volume 207, 2021, 107315
Wiśnicki, B. Determinants of River Ports Development Into Logistics Trimodal Nodes, Illustrated by the Ports of the Lower Vistula River/ B.Wiśnicki//Transportation Research Procedia. Volume 16. -2016.-p. 576-586.
Moschouli, E. Factors affecting the cost performance of transport infrastructure projects/ E.Moschouli, R.M.Soecipto, T.Vanelslander, K.Verhoest// European Journal of Transport and Infrastructure Research (EJTIR). Issue 18(4).- 2018.- p. 535-554.
Purwanto, A.J., Impact of Transport Infrastructure on International Competitiveness of Europe / A.J. Purwanto, C. Heyndrickx, J. Kiel, O. Betancor, M. P. Socorro, A. Hernandez, J.L. Eugenio-Martin, B. Pawlowska, P. Borkowski, R. Fiedler //World Conference on Transport Research - WCTR 2016 Shanghai. 10-15 July 2016 Impact of Transport Infrastructure on International Competitiveness of Europe //Transportation Research Procedia 8 June 2017 Volume 25 (Cover date: 2017) p. 2877-2888.
Wiegmans B., Konings R. Intermodal Inland Waterway Transport: Modelling Conditions Influencing Its Cost Competitiveness // The Asian Journal of Shipping and Logistics June 2015 Volume 31, Issue 2 p.273-294.
Транспорт в России. 2020: Стат.сб./Росстат. – Т65 М., 2020. – 108 с.
Беляков А.А. Несколько слов о речном флоте и водных путях сообщения России. Заметки на полях статьи А. Мирановского «Деградацию речного флота РФ не остановить?» (http://www.pravda.ru/economics/prognoses/10-08-2013/1169407-flot-0/)
Беляков, А.А. Транспортно-энергетический комплекс: тенденции функционирования и проблемы оптимизации / А. Беляков // Экономист – 2013. - №4 – С. 42-49.
Кривошей В.А. Оздоровление речного транспорта невозможно без ясного понимания природы его системных проблем /В.А. Кривошей//Транспортное дело – 2017. - №5 – С. 11-14.
Белая книга по эффективному и устойчивому внутреннему водному транспорту в Европе. Европейская экономическая комиссия, комитет по внутреннему водному транспорту// ООН – Нью-Йорк, Женева. – 2011. – С.76
Веселов, Г.В. Проблемы и направления формирования конкурентоспособных форм и способов организации перевозок на водном транспорте / Г.В. Веселов, С.В. Костров // Вестник СамГУПС. – 2012. - №2 – С.31-36
Минеев, В.И. Обоснование эффективности комбинированных технологий перевозок грузов водным транспортом / В.И. Минеев, С.В. Костров // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2013. - №1. – С.3-5.
Copyright (c) 2022 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.