Перспективы развития международного круизного туризма в условиях глобальных вызовов
Аннотация
В статье систематизированы основные тенденции развития международного круизного туризма в настоящее время. Приведены данные по численности пассажиров круизных судов, объёме и структуре рынка в стоимостном выражении, динамике увеличения продаж. Отмечена возрастающая роль социальных сетей как драйвера развития круизного бизнеса. Обсуждается специфика востребованности круизного турпродукта среди представителей разных возрастных групп. Потенциал и перспективность круизного туризма авторы обосновывают возможностями его задействования в масштабных спортивных мероприятиях глобального уровня, а также удобством использования в путешествиях к новым туристским локациям. Авторами выделены также специфические ограничения, способные негативно повлиять на темпы роста международной круизной отрасли, среди которых высокие затраты и затруднённая конкуренция, а также сильная зависимость от уровня покупательской способности клиентов. Отмечены негативные последствия влияния на отрасль пандемии коронавирусной инфекции. Авторами сделан вывод о перспективности развития международного круизного бизнеса в рамках концепции устойчивого развития.
Литература
2. The Global Cruise Tourism Market Size will be USD 5541.2 million in 2024 // Cruise Tourism Market Report 2025 (Global Edition). – URL: https://www.cognitivemarketresearch.com/cruise-tourism-market-report (дата обращения: 20.04.2025).
3. State of the Cruise Industry Report. – URL: https://cruising.org/sites/default/files/2025-05/State%20of%20the%20Cruise%20Industry%20Report%202025.pdf (дата обращения 18.10.2025).
4. Басюков, Г.Т. Круизный туризм: особенности и тенденции в 2018 году / Г.Т. Басюков // Эпоха науки. – 2018. – № 14. – С. 107-112.
5. Zhang H., Wang Q., Chen J., Rangel-Buitrago N., Shu Y. Cruise Tourism in the Context of COVID-19: Dilemmas and Solutions // Ocean and Coastal Management. 2022. Vol 228. DOI: 10.1016/j.ocecoaman.2022.106321.
6. Сарафанова, А.Г. Обзор влияния COVID-19 на круизную индустрию / А.Г. Сарафанова, А.А. Сарафанов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2021. №3. – С. 19-28.
7. Carnival Cruises Laying off Nearly a Thousand Workers and Cutting Pay for Hundreds More Due to Coronavirus. – URL: https://www.the-sun.com/news835665 (дата обращения 20.04.2025).
8. Columbus продан, дальнейшая судьба судна пока не определена. – URL: https://www.portspb.ru/Arhiv/news30 (дата обращения 20.04.2025).
9. Оборин, М.С. Тенденции и особенности развития круизного туризма / М.С. Оборин // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2021. – №3. – С. 7-17.
10. Безрукова, Н.Л. Вопросы безопасности круизного туризма / Н.Л. Безрукова, В.К. Малыгин // Вестник РМАТ. 2017. №4. – С. 115-118.
11. Смирнов, С.Н. Круизный туризм в синей экономике: Проблемы и перспективы / С.Н. Смирнов // ЭКСПР. – 2022. – №2 (50). – С. 57-79.
12. Лескова, Г.А. Предметно-тематический подход к созданию туристско-экскурсионной программы как основа кастомизации в культурном туризме / Г.А. Лескова, С.Г. Шкуропат // Вестник Национальной академии туризма. – 2016. – №3 (39). – С. 19-24.
13. Sun R., Ye X., Qianyu Li, Scott N. Assessing the Eco-efficiency of Cruise Tourism at the National Level: Determinants, Challenges, and Opportunities for Sustainable development // Ecological Indicators. 2024. Vol 160. DOI: 10.1016/j.ecolind.2024.111768.
14. Sandven A.H., Jørgensen M.T., Wassler P. Residents' Coping with Cruise Tourism // Annals of Tourism Research. 2024. Vol 105. DOI: 10.1016/j.annals.2024.103732.
Copyright (c) 2025 Научные проблемы водного транспорта

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.





