Обоснование условий создания и использования судоходных глубин на Верхней Каме в экспедиционном периоде навигации
Аннотация
Условия создания и использования судоходных глубин на Верхней Каме определялись посредством изучения уровенного режима на участке от с. Бондюг до пгт. Тюлькино протяженностью 97 км, на котором осуществляются плотовые перевозки только в краткосрочном полноводном весеннем периоде, что ограничивает возможности использования водного транспорта. В целях продления периода вывода плотов на участке и установления на нем гарантированных габаритов судового хода в работе по предложенной методике обоснованы отметки проектных уровней по опорным гидропостам и оценены возможности установления гарантированных глубин. Определяющими условиями создания глубин являются разработанный комплекс путевых работ и гидравлические возможности реки с учетом особенностей русловых деформаций на участке. Приведены рекомендации по организации плотовых перевозок в зависимости от глубин в продленном экспедиционном периоде.
Литература
2. Дегтярев В.В. Селезнев В.М., Фролов Р.Д. Водные пути: Учебник для вузов – М.: Транспорт, 1980 – 328 с.
3. Михайлов А.В., Левачев С.Н. Водные пути и порты: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1982 – 224 с.
4. Правила содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений (проект – официальный сайт Минтранса РФ) http://mintrans.gov.ru/activities/101/123/125/documents
5. ГОСТ 26775-97. Межгосударственный стандарт. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования. М. Введ. в действие с 01.01.1998 г. постановлением Госстроя России от 29.07.97 №18-42.
6. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. – М. По Волге. – Рконсульт, 2003. – 128 с.
7. Правила содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений. Утв. Приказом Минтранса РФ от 08.04.2010 №113. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 09.06.2020 № 58613.
8. СП 33-101-2003. Определение основных расчетных гидрологических характеристик. Актуализированная редакция СНиП 2.01.14-83 [текст] / Минрегион России. – Введ. 2004-01-01.-М. Госстрой России, 2004.-75 с.
9. Гришанин К.В. Сорокин Ю.И. Гидрология и водные изыскания. Учебник для вузов / Под ред. К.В. Гришанина. – М. Транспорт, 1982. – 212 с.
10. Чернышов Ф.М. Пути повышения эффективности дноуглубительных и выправительных работ на судоходных реках // Труды гидротехники, вып. ХХVIII / Ф.М. Чернышов – Новосибирск, 1968. – С. 122–142.
11. Руководство по улучшению судоходных условий на свободных реках // С. Петербург, 1992. – 312 с.
12. Руководство по методам расчета планирования и оценки эффективности путевых работ на свободных реках // М.: Транспорт, 1978. – 104 с.
13. Маккавеев Н.И. Русловой режим рек и трассирование прорезей. / Н.И. Маккавеев. – М.: Речиздат, 1949 г. – 202 с.
14. Воронина Ю.Е. Обоснование понятия гидравлически допустимой глубины. Вестник ВГАВТ. «Судовождение и безопасность плавания, водные пути, гидротехнические сооружения и экологическая безопасность судоходства». / Ю.Е. Воронина. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2007. – Вып. 23. – с. 62-64.
15. Воронина Ю.Е. Канализирование русла реки в результате интенсивных дноуглубительных работ (На примере участка реки Волги Горьковская ГЭС - Н. Новгород) Труды МГУ «Динамика потоков и эрозионно-аккумулятивные процессы» / Ю.Е. Воронина. – М.: МГУ, 2000. – с. 83-87.
16. Руководство по проектированию коренного улучшения судоходных условий на затруднительных участках свободных рек. – Л.: Транспорт; 1974. – 312 с
17. Руководство по изысканиям и анализу руслового процесса на затруднительных участках свободных рек / Главное управление водных путей и гидротехнических сооружений Минречфлота РСФСР. – М.: Транспорт, 1981. – 36 с.
18. Чалов Р.С. Показатели устойчивости русла, их использование для оценки интенсивности русловых деформаций и пути совершенствования // Динамика русловых потоков / Р.С. Чалов – Л.: 1983.
19. Воронина Ю.Е. Трансформация поперечного сечения русла в условиях интенсивных дноуглубительных работ. Материалы научно-технической конференции посвященной 70-летию академии. Труды ВГАВТ. / Ю.Е. Воронина. – Н.Новгород: ВГАВТ, 2000. – Вып. 292. Часть 4. – с. 101-105.
20. Воронина Ю.Е. Изменение судоходного состояния рек в результате канализирования русла. Труды МГУ «Динамика овражно-балочных форм и русловые процессы». / Ю.Е. Воронина. – М.: МГУ, 2002. – с. 76-81.
21. Воронина Ю.Е. Русловые деформации на участке нижнего бьефа Чайковского шлюза. Эррозионные, русловые и устьевые процессы (исследования молодых ученых университетов) [сборник статей по материалам ХI семинара молодых ученых вузов, объединяемых советом по проблеме эрозионных, русловых и устьевых процессов] / Ю.Е. Воронина, М.А. Матюгин. – Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 158-162.
Copyright (c) 2022 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.