Обзор и анализ способов оценки влияния условий эксплуатации подводных переходов магистральных трубопроводов на безопасность судоходства
Аннотация
В настоящее время на территории Российской Федерации существует и функционирует единая глубоководная система (ЕГС), имеющая общую протяженность водных путей 6500 км. Такие размеры создают условия её работы в контакте с работой другой важнейшей области хозяйственной деятельности – энергетики, в частности, с нефтегазовой отраслью. Магистральные трубопроводы, по которым осуществляется транспортировка нефти и нефтепродуктов, часто пересекают водные объекты, в том числе и судоходные реки. Нарушение условий безопасной эксплуатации подводных переходов магистральных трубопроводов (ППМТ) может привести к серьезным авариям и, в некоторых случаях, к разливу нефтесодержащих продуктов в акваторию водных объектов, что нанесет серьезный экономический, экологический и социальный ущербы, в том числе для безопасности судоходства. Отсюда тема исследования, связанная с оценкой влияния условий эксплуатации подводных переходов магистральных трубопроводов в разных аспектах хозяйственной деятельности, включая безопасность судоходства, является актуальной. В статье приведены сведения о проводившихся ранее исследованиях в данной области, изложена их ключевая проблематика, дана информация о методах и способах решения задач, а также обозначен вектор дальнейшего исследования.
Литература
Гришанин К. В. Водные пути / К. В. Гришанин, В. В. Дегтярев, В. М. Селезнев. — М.: Транспорт, 1986. — 400 с.
Орлович К. С. Внутренние водные пути и судоходная обстановка / К. С. Орлович, И. Е. Шмерлинг. — М.: Транспорт, 1977. — 216 с.
Орлович К. С. Внутренние водные пути и судоходная обстановка / К. С. Орлович, И. Е. Шмерлинг. — М.: Транспорт, 1977. — 216 с.
Положение о расследовании аварий или инцидентов на море: приказ Минтранса России от 8.10.2013 №308.- М.: МОРКНИГА, 2018.
Гидравлика, гидрология, гидрометрия. учебник для вузов: Ч. 2. Специальные вопросы / Н. М. Константинов; под общ. ред. Н. М. Константинова. — М.: Высш. шк., 1987. — 431 с.
М.П. Лобачев, А.В. Пустошный, К.Е. Сазонов, И.А. Чичерин. Численное моделирование взаимодействия струи от винта с грунтом. Сборник научных трудов «Фундаментальная и прикладная гидрофизика». УДК 551.46 (075.8).
Katritsis, Demosthenes (2007). "Wall Shear Stress: Theoretical Considerations and Methods of Measurement". Progress in Cardiovascular Diseases. 49 (5): 307–329.
Hibbeler, R.C. (2004). Mechanics of Materials. New Jersey USA: Pearson Education. p. 32. ISBN 0-13-191345-X
Howell, Kenneth B. Principles of Fourier Analysis. — CRC Press, 2001. — ISBN 978-0-8493-8275-8.
R. Courant, K. Friedrichs, H. Lewy. Über die partiellen Differenzengleichungen der mathematischen Physik // Mathematische Annalen. — 1928. — Т. 100, № 1. — С. 32—74.
Patankar S. Numerical methods for solving problems of heat transfer and fluid dynamics / Per. from English. – M.: Energoatomizdat, 1984. – 152 p.
Андреев В.А., Пустошный А.В. Расчетное исследование потока при натекании на гребной винт тянущей винто-рулевой колонки. Труды Крыловского государственного научного центра. 2018; 1(383): 73–80.
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.