Оценка возможности достижения гарантированных габаритов судового хода для создания условий развития речного туризма на Нижней Вятке
Аннотация
Установление и поддержание гарантированных габаритов судового хода на водном пути требует комплексного подхода. В первую очередь, это связано с оказываемым влиянием уровенного режима водного объекта на увеличение глубины водотока с учетом возможной посадки уровня воды. Судоходные условия р. Вятка в нижнем течении во многом зависят от влияния подпора Куйбышевского водохранилища. В работе обоснованы зоны подпора в границах исследуемого участка от гидропоста «Вятские Поляны» до гидропоста «Сокольи Горы», проведены исследования по величине посадки уровней воды при разработке судоходных прорезей. В результате выявлена возможность установления гарантированных габаритов на Нижней Вятке на участке от устья реки до 40 км, в том числе до г. Мамадыш. На участке выше 40-го км река по своим гидравлическим особенностям не обеспечивает разумной возможности установления заданных габаритов пути.
Литература
Технико-экономическое обоснование улучшения судоходных условий на реке вятка от Кирова до устья/ Управление внутреннего водного транспорта Росморречфлота / М., 2021 г.
Карта реки Вятка от города Киров до устья, изд. 1993 г. (с корректурой на 22.02.2022 г.).
Ситнов, А.Н. Уровенный режим верхней Камы и оценка возможности установления навигационных гарантированных глубин на участке с. Бондюг – пгт. Тюлькино //Транспорт. Горизонты развития. 2022: Материалы международного научно-практического форума. ФГБОУ ВО «ВГУВТ» / А.Н. Ситнов, М.В. Шестова, Н.В. Кочкурова. – 2022. – URL: http://вф-река-море.рф/2022/6_16.pdf. и др.
Гришанин, К.В. Водные пути / К.В. Гришанин, В.В. Дегтярев, В.М.Селезнев. – М.: Транспорт, 1986. – 400 с.
Руководство по изысканиям и анализу руслового процесса на затруднительных участках свободных рек / Главное управление водных путей и гидротехнических сооружений Минречфлота РСФСР. – М.: Транспорт, 1981. – 36 с.
Чернышов Ф.М. Пути повышения эффективности дноуглубительных и выправительных работ на судоходных реках.// Труды гидротехники, вып. ХХVIII./ Ф.М. Чернышов – Новосибирск, 1968. – С. 122–142.
Руководство по улучшению судоходных условий на свободных реках.// С. Петербург, 1992. – 312 с.
Фролов Р.Д. Отчет по НИР «Обоснование увеличения глубины судового хода р. Волги на участке Н. Новгород - Балахна» №214291. / Р.Д. Фролов. – Н. Новгород.: ВГАВТ, 2001. – 96 с.
Руководство по методам расчета планирования и оценки эффективности путевых работ на свободных реках.// М.: Транспорт, 1978. – 104 с.
Гришанин К.В. Основы динамики русловых потоков. – М.:, Транспорт, 1990. 319 с.
Воронина, Ю.Е. Оценка проблемных участков плотовых перевозок на Верхней Каме от с. Бондюг до г.Соликамск, вызванных русловыми деформациями, и пути их устранения // Научные проблемы водного транспорта No73 (4) – 2022 / Ю.Е. Воронина Ю.Е., М.В. Молчанова. – 2022, с.243.
Шестова, М.В. Обоснование гидравлической возможности установления гарантированных габаритов в судового хода на участке р.Кама от с.Бондюг до пгт.. Керчевский // Научные проблемы водного транспорта №72(3) – 2022 / М.В. Шестова, М.А. Решетников. – 2022, с.240.
Copyright (c) 2023 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.