Обоснование высоты борта наливного судна смешанного (река-море) плавания на начальных стадиях проектирования

  • Е.П. Роннов Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0002-6864-4473
  • Ю.А. Кочнев Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия https://orcid.org/0000-0002-6864-4473

Аннотация

Выбор высоты борта грузового судна, как правило, выполняется на основе решения уравнения грузовместимости, при этом остальные требования к его величине выступают в качестве ограничений. Однако, если соотношения главных размерений и требований к минимальной высоте надводного борта носят несколько условный характер, то обеспечение мореходных качеств, к которым при выборе высоты борта следует относить прежде всего непотопляемость, требует качественного учета. В статье приведена математическую модель и результаты численного эксперимента по назначению высоты надводного борта, учитывающей требования Правил Российского Классификационного Общества к проверке посадки и остойчивости при затоплении одного или нескольких смежных регламентируемых отсеков. Даётся анализ влияния на высоту борта затопления различных отсеков нефтеналивного судна смешанного (река-море) плавания и предложена приближённая формула для её расчёта на начальных этапах проектирования.

Ключевые слова: надводный борт, высота борта, плавучесть, танкер, непотопляемость

Литература

Данилин, Д. А. К вопросу о назначении минимальной высоты надводного борта судов внутреннего плавания / Д. А. Данилин // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2004. – № 8. – С. 23-24.

Данилин, Д. А. Условия определения надбавок к минимальной высоте надводного борта / Д. А. Данилин // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2004. – № 10. – С. 115-118.

Роннов Е.П. Вместимость сухогрузного судна внутреннего плавания //Вестник ВГАВТ, No 31 (2012) С. 86 – 92.

Российское Классификационное общество. Правила классификации и постройки судов. Москва, 2022. [Режим доступа]- https://rfclass.ru/assets/Uploads/PKPS.pdf?t=321

Роннов Е.П. Методика расчёта массы металлического корпуса танкера смешанного (река-море) плавания / Е.П. Роннов, Ю.А. Кочнев // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока, Новосибирск. –2010. № 1.– с.114-118. https://doi.org/10.24866/2227-6858/2022-3/37-46

Грубов Д.А. Выбор главных размерений траулера на начальных этапах проектирования / Грубов Д.А., Комаров Н.Н. // Судостроение №6, 2002 – с. 10-12

Кочнев Ю.А. Анализ элементов и характеристик «малых» танкеров // 11-й международный научно-промышленный форум «Великие реки ‘2009». Труды конференции. Том 2. – Н.Новгород: ННГАСУ 2010. – с.300–302.

Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. – М.: Наука, 1976. - 280 с.

Данные авторов

Евгений Павлович Роннов , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

д.т.н., профессор, зав. кафедрой Волжский государственный университет водного транспорта», 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail:  kaf_ptps@vsuwt.ru

Юрий Александрович Кочнев , Волжский государственный университет водного транспорта, г. Нижний Новгород, Россия

к.т.н., доцент, Волжский государственный университет водного транспорта», 603951, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5, e-mail:  tmnnkoch@mail.ru,

Опубликован
20-12-2022
Как цитировать
Роннов, Е. П., & Кочнев, Ю. А. (2022). Обоснование высоты борта наливного судна смешанного (река-море) плавания на начальных стадиях проектирования. Научные проблемы водного транспорта, (73), 57-66. https://doi.org/10.37890/jwt.vi73.329
Раздел
Судостроение, судоремонт и экологическая безопасность судна

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)