Исследование взаимосвязей между техническими и экономическими характеристиками речных грузовых судов при эксплуатационно-экономическом обосновании
Аннотация
Одной из проблем эксплуатационно-экономического обоснования является определение экономической эффективности нового судна. Сложность проблемы возрастает для судов смешанного и внутреннего плавания из-за высокой вариативности условий плавания, существенно влияющих на показатели эффективности. Цель статьи заключается в изучении взаимного влияния технических характеристик грузового судна смешанного плавания и экономических показателей его работы при учёте условий плавания на конкретных участках водных путей. Рассмотрены различные технические характеристики и показано, что наиболее комплексным является показатель удельного расхода топлива на тонно-километр. Проведена оценка влияния погрешности прогнозных технических параметров на экономические показатели. Показано, что оптимальность экономических показателей зависит от характеристик водного пути так, что судно, оптимальное на одном водном пути может быть неоптимальным на другом. Также установлено, что оптимальные технические параметры не всегда согласуются с оптимальными экономическими.
Литература
Васильева О.Ю., Платов А.Ю. Эксплуатационно-экономическое обоснование параметров речных судов на основе ИТ // Великие реки 2018: Материалы международной научно-методической конференции. ФГБОУ ВО «ВГУВТ». —2018. — С. 1-4.
Васильева О.Ю. Обоснование эксплуатационно-технических характеристик грузовых судов внутреннего плавания на основе критерия энергоэффективности: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.19 / Васильева Оксана Юрьевна. – Нижний Новгород, 2022. - 27 с.
Васильева О.Ю., Никулина М.В., Платов Ю.И, Выбор эффективных судов по критерию предельной стоимости при эксплуатационном обосновании // Научные проблемы водного транспорта. — 2021. — №68(3). — С.172 – 181.
Сильченко Т.Ю. Точность экономических расчетов при обосновании управленческих решений в производственных системах промышленных предприятий // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2009. Т.7, № 3. С. 86-89.
Карташев А.Б., Сверчков А.В., Щемелинин Л.Г. Экономические аспекты повышения полноты обводов сухогрузных судов смешанного река-море плавания / А.Б. Карташев, А.В. Сверчков, Л.Г. Щемелинин // Транспорт Российской Федерации. – 2018. - №2 (75). С. 38-45.
«В Китае для российской компании построят 20 судов проекта Optimax”. MediaПалуба, 02.11.2023 – URL: https://paluba.media/news/60440. (дата обращения 15.11.2023).
Звонков В.В. Судовые тяговые расчёты. — Москва: Речной транспорт, 1956. — 324 с.
Судовые тяговые расчёты / Под ред. В.Г. Павленко. — Москва: Транспорт, 1978. — 216 с.
Gabrielli G., von Karman T. What price speed? Specific power required for propulsion of vehicles // Mechanical Engineering, ASME. — 1950. — Vol. 72. № 10. — P. 775 – 781.
Yong J. Smith R., Hatano L. WHAT PRICE SPEED – REVISITED // Ingenia. — 2005. — ISSUE 22. — P.46-51.
Ляховицкий А. Г. Гидродинамическая эффективность скоростных судов: проекты и их реализация // Морские интеллектуальные технологии. — 2014. — № 2 (24). — Т2. — С. 13 – 19. — ISSN: 2073-7173.
Сахновский Б.М. Разработка методологии обоснования проектных характеристик судов смешанного и внутреннего плавания с учетом доминирующих факторов эксплуатации / Сахновский Борис Михайлович. — Санкт-Петербург, 2006. – 319 с.
Конаков Г.А. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота / Г.А. Конаков, Б.В. Васильев: Под ред. Г.А. Конакова. — Москва: Транспорт, 1980. — 311 с.
Медведев Ю.М. Оценка эффективности работы движителей пассажирских судов // Наука и техника на речном транспорте. — 1996. — С. 18 – 21.
Смирнов Н.Г. Обоснование оптимальных параметров основных элементов СЭУ грузовых судов. — Нижний Новгород, 1996. — 150 с.
Проектирование судов внутреннего плавания / Н.К. Дормидонтов, В.Н. Анфимов, П.А. Малый [и др.]. — Ленинград: Судостроение, 1974. — 335 с.
Вицинский В. В., Страхов А.П. Основы проектирования судов внутреннего плавания. — Ленинград: Судостроение, 1970. — 453 с.
Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. – Москва: Транспорт, 1980. – 424 с.
Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов. – Москва: Транспорт, 1986. – 205 с.
Платов А.Ю. Методология оперативного планирования работы речного грузового флота в современных условиях. – Нижний Новгород, 2010. — 314 с.
Иконников С.А., Урланг Ф.Д. Силовые установки речных судов. — Москва: Транспорт, 1971. — 248 с.
Злобин Д.С. Совершенствование методов обоснования эксплуатационно-технических параметров судов «река-море» плавания. — Нижний Новгород, 2013. — 151 с.
Ярославский речной порт. — Ярославль, 2017. — URL: https://yarport.com/uslugi/kompleksnoe-obsluzhivanie-flota.php (дата обращения: 15.11.2023).
Пьяных С.М. Методика нормирования затрат времени судами при прохождении шлюзов //
Труды ГИИВТ. - Горький, 1972. - Вып. 117. Ч.1 - С. 100–116.
Справочник эксплуатационника речного транспорта / Под ред. С.М. Пьяных. — Москва: Транспорт, 1995. — 360 с.
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.