СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТРАТЕГИИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ВОЗРОЖДЕНИИ НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
Аннотация
В статье представлен системный анализ китайской и казахстанской политики возрождения Шелкового пути через призму новых инициатив, принятых двумя странами в последнее время. Авторы рассматривают китайскую инициативу «Один пояс и одна дорога», принятую китайским правительством в 2013 году. Авторы отмечают, что Китай уже выделил 250 миллиардов долларов США на развитие новых заводов, железных дорог, трубопроводов, аэропортов и т.д. вдоль автодороги в странах Африки, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии и планирует потратить 1 триллион долларов США на эти проекты в течение следующих 10 лет. Описывая китайский подход, авторы обращаются к казахстанской политике, направленной на возрождение торговли древнего Шелкового пути. Авторы утверждают, что у Китая и Казахстана много общего с точки зрения стратегий, принятых для достижения этой цели. В обоснование этого авторы указывают на стратегию «Нурлы жол», которая была запущена правительством Казахстана в ответ на инициативу Китая. Благодаря стратегии «Нурлы жол» ожидается, что реализация Китайской инициативы будет продвигаться в Казахстане гораздо быстрее и эффективнее, чем в других странах Центральной Азии.
В совокупности в статье представлен основательный анализ стратегий, принятых правительствами Китая и Казахстана. В целом, статья дает более оптимистичный взгляд на стратегии Китая и Казахстана в отношении Шелкового пути, оставляя впечатление, что реализация стратегии окажет положительное и долгосрочное влияние на экономику стран. Хотя в краткосрочной перспективе всеобъемлющая оценка вызовов, связанных с реализацией стратегии в будущем, роль международных рынков, а также сложная геополитическая ситуация в Евразии в целом, может оказать серьезное влияние.
Литература
ИА «Синьхуа»: http://russian.cri.cn/841/2015/03/24/1s543150.html (дата обращения: 12.05.2018).
В январе-марте с.г. внешний товарооборот Китая со странами «пояса и пути» составил 236 млрд. // Агентство Синьхуа: http://russian.cri.cn/941/2015/04/28/1s546680.html (дата обращения: 10.05.2018).
Новый Шёлковый путь: стратегические интересы России и Китая. Интервью с директором Центра по изучению России и Центральной Азии Фуданьского университета, Шанхай. РСМД, 12.2013.URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2883 (дата обращения: 15.05.2018).
Дергачев В. Будет ли Евразийский союз частью китайского суперпроекта? URL: http://dergachev.ru/analit/he_Great_Silk_Road/04.html (дата обращения: 13.05.2018).
Нұрланова Н.К., Қалиева А.Б. Қазақстандағы транзиттік потенциалды дамытудың жаңа мүмкіндігі // ҚазҰУ Хабаршысы.Халықаралық қатынастар және халықаралық құқық сериясы. №2(70).2015.-С.206-211
Западная Европа – Западный Китай. Международный транзитный коридор. URL: http://europe-china.kz (дата обращения: 14.05.2018).
Стратегия развития АО «НК «ҚТЖ» до 2020 года, 2010 г.
Государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы Жол» на 2015-2019 годы
Назарбаев Н.А. «Новая экономическая политика «Нурлы Жол» – путь в будущее» [Электронный Ресурс]: Послание Президента Р.К.- г. Астана
Официальный сайт программы ТРАСЕКА [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.traceca-org.org/ru/strany.
Тарасенко П. «В ШОС поддерживают проект Экономический пояс Шелкового пути» /Тарасенко П.//Газета «Коммерсант»–2014.
Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана : учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» – 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М.: ГУУ. 2013. – 173 с.
Бектиярова И. Проект Новый Шелковый путь–драйвер глобального транзита /Бектиярова И//Газета «Панорама» г. Астана. – 2013.
Ватутин С.И. Экономический коридор – Новый Шелковый путь / Ватутин С.И // Журнал «Translogistics-2012.
Изъюрова Л. Новый Шелковый путь/Изъюрова Л.//Газета «Транспорт России»– 2014.
Copyright (c) 2019 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.