Котел-утилизатор в составе многоцелевого испытательного стенда на базе двигателя 2Ч 10.5/13
Аннотация
Рассматриваются вопросы разработки и создания многоцелевого стенда на базе двигателя 2Ч 10.5/13. Основными направлениями экспериментальных исследований на данном стенде названы: утилизация теплоты отработавших газов, способы снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, оптимизация параметров систем двигателя, применение различных топлив в ДВС, включая водотопливные эмульсии и биотопливо, контроль рабочего процесса в цилиндре и измерение крутящего момента. Подчеркивается, что указанными направлениями не исчерпываются возможности стенда. Рассмотрены мероприятия по модернизации систем двигателя и стенда: воздухоснабжения и газовыпускной, топливной и охлаждения. Показано, что для контроля параметров стенда необходим измерительный комплекс, позволяющий непрерывно измерять большое количество параметров, выполнять их обработку, отображение, архивацию и передачу на компьютер, управляющий работой стенда.
Литература
Макарьев Е. В. Cтенд для теплобалансных испытаний судовых ДВС. Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. 2014. № 5 (27). С. 12-19.
Безюков, О. К. Стенды, программы и методики для испытаний высокооборотных судовых дизелей / О. К. Безюков, Е. В. Макарьев, М. М. Махфуд // Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова: сборник научных статей, Санкт-Петербург, 01 апреля – 20 октября 2017 года. – Санкт-Петербург: ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С .О. Макарова», 2017. – С. 32-40. – EDN ZXDWVZ.
Покусаев, М. Н. Установка для испытания двигателя с энергоэффективной системой охлаждения / М. Н. Покусаев, А. В. Трифонов, В. А. Костыренко // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2021. – № 1(71). – С. 15-21. – DOI 10.24143/1812-9498-2021-1-15-21.
Вайнер М. А., Стационарные двигатели и дизель-генераторы 1Ч-2Ч 10,5/13-2, 1ЧА-2ЧА 10,5/13-2 и судовые двигатели 1ЧСП-2ЧСП 10,5/13-1. Описание конструкции и руководство по уходу / М. А. Вайнер, Е. С. Камахин // М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1950. – 128 с.
DEPAS D4.0H: URL: http://depas.od.ua/products.html#Handy 1.0 (дата обращения 21.12.2021).
Шураев О. П., Исследование полей скорости и температуры в каналах котла-утилизатора методом численного моделирования / О. П. Шураев, Д. И. Бевза, С. Н. Валиулин // Вестник АГТУ. Сер.: Морская техника и технология. 2016. № 3. С. 49 56.
Шураев О. П., Результаты численного моделирования движения газа в каналах компактного котла-утилизатора / О. П. Шураев, Д. И. Бевза, С. Н. Валиулин // Вестник Волжской государственной академии водного транспорт. 2017. № 50. С. 268 - 276.
Перевезенцев С. В. Разработка стенда сбора и передачи береговым центрам технологической и путевой информации с судов с использованием АИС / С. В. Перевезенцев, В. И. Плющаев, И. С. Поляков // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2015. – № 44. – С. 130-133.
Copyright (c) 2022 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.