Переоборудование судна военного назначения в гражданское судно-рефрижератор
Аннотация
Речной транспорт является одним из старейших в Российской Федерации. Он имеет особое значение для северных и восточных районов, где недостаточно высокая плотность железных и автомобильных дорог, или же они вообще отсутствуют. В этих регионах доля речного транспорта в общем грузообороте составляет около четырёх процентов. Использование речного водного транспорта в военных целях никогда не будет прекращено. Так как к военному транспорту предъявляются более жёсткие требования, то списание этих судов происходит быстрее, чем при коммерческом использовании. В большинстве случаев техническое состояние судна не является критическим, и его можно далее эксплуатировать. Ввиду того, что утилизация достаточно дорогой процесс, суда простаивают и не используются по назначению. Выходом из данной ситуации может послужить применение списанных военных судов в коммерческих целях путём переоборудования их в рефрижератор с целью продления эксплуатационного срока службы судна, улучшения технико-экономические показателей судна и получения прибыли. С точки зрения методического подхода выполнен анализ существующих рефрижераторных контейнеров, приведены дополнительные устройства для преобразования электроэнергии, разработан технологический процесс изготовления рамы установки рефрижератора и проведён её прочностной расчёт. Показана экономическая целесообразность от переоборудования судна в рефрижератор.
Литература
Поваляев А.А., Бесперстов С.А. Современные тенденции переоборудования гражданских судов для использования в интересах ВМФ // Актуальные проблемы военно-научных исследований, № 6 (7), 2020. С. 84-97.
KORABEL.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.korabel.ru/news/comments/konversiya_v_deystvii_boevye_korabli_iz_-konteynerovozov_i_tankerov.html (дата обращения 15.04.2023).
Апальков Ю.В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в четырех томах. Том IV. Десантные и минно-тральные корабли. – СПб.: Галея Принт, 2007. – 188 с.
Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-Морской Флот СССР 1945-1991. – СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. – 653 с.
Бердник А.Н. Холодильные установки и системы кондиционирования воздуха. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2021. – 101 с.
Корнилов Э.В. Бойко П.В. Белый В.Н. Голофастов Э.И. Рефрижераторный контейнер. – Одесса: Ассоциация морских инженеров-механиков, 2008. – 152 с.
Справочник проектировщика. Металлические конструкции. Том 1. / под ред. В.В. Кузнецова. – М.: АСВ, 1998. – 576 с.
Андреев В.В. Материаловедение для судостроителей. – Л.: Судостроение, 1981. – 248 с.
Кузнецов С.Е. Основы эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматизации. – М.: Транспорт, 1991. – 231 с.
Богомолов В.С. Судовые электрические системы и их эксплуатация. – М.: Мир, 2006. – 320 с.
Роджеро Н.И. Справочник судового электромеханика и электрика. М.: Транспорт, 1986. – 311 с.
Баранов В.В. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок. – СПб.: Судостроение, 2011. – 352 с.
Харин В.М. Судовые вспомогательные механизмы. – М.: Транспорт, 1992. – 319 с.
Copyright (c) 2023 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.