Актуальные задачи развития речных контейнерных перевозок
Аннотация
Статья посвящена предложениям в рамках стратегических задач развития мультимодальности при речных грузоперевозках. Во введении описывается текущее состояние речной портовой инфраструктуры, оценивается её готовность к контейнеризации и приведена статистика по таким перевозкам. В материалах и методах сформулированы стратегические задачи для решения проблем эффективного функционирования речного транспорта в современных условиях. В результатах приведена технология перегрузки контейнерных грузов портальными кранами. результаты расчета времени следования контейнерных грузов по маршруту Санкт-Петербург – Казань, с учетом перевалки на водном и железнодорожном транспорте. В обсуждение авторами выведены научно-практические рекомендации по формированию контейнерной линии и составу портов на ней. В заключении сделан вывод, что контейнерные перевозки имеют перспективы развития на речных магистралях, что будет способствовать как достижению стратегической цели развития мультимодальности в транспортно-логистических схемах с участием внутреннего водного транспорта, а также может привести к росту грузопотока, улучшению качества транспортного обслуживания клиентуры и повышению конкурентоспособности речных магистралей, что особенно актуально в сложившихся в условиях слома традиционных логистических связей.
Литература
Малышев, М. И. Развитие международного мультимодального коридора «Север - Юг» и меры интеграции региональной транспортной инфраструктуры / М. И. Малышев, Е. Н. Кожанов // Научный вестник Московского государственного технического универ-ситета гражданской авиации. – 2024. – Т. 27, № 1. – С. 28-42. – DOI 10.26467/2079-0619-2024-27-1-28-42. – EDN ICXYKA.
Курганова, Н. В. Синхрологистика контейнерных перевозок как перспективный вектор развития логистических процессов / Н. В. Курганова, А. А. Сазонов // Транспортное дело России. – 2023. – № 3. – С. 128-130. – DOI 10.52375/20728689_2023_3_128. – EDN XAJRON.
Российский статистический ежегодник. 2023: Стат.сб./Росстат. – Р76 М., 2023 – 701с. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Ejegodnik_2023.pdf
Дрейбанд, Д.В. Проблемы развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта с учётом стратегических задач /Дрейбанд Д.В., Коршунов Д.А., Ничипорук А.О.// В сборнике: Транспорт. Горизонты развития. Труды 2-го Международного научно-промышленного форума. Нижний Новгород, 2022. Режим доступа: http://вф-рекаморе.рф/2022/PDF/1_10.pdf
Коршунов, Д. А. Обоснование технологических параметров современных реч-ных контейнерных терминалов / Д. А. Коршунов, Е. С. Наседкина // Великие реки - 2020 : Труды 22-го международного научно-промышленного форума, Нижний Новгород, 27–29 мая 2020 года. – Нижний Новгород: Волжский государственный университет водного транспорта, 2020. – С. 119. – EDN HKXXJD.
Таблица расстояний между речными портами. Режим доступа:
http://www.nw-agency.ru/tablitsa_rasstojaniy/tablitsa_rasst_3.html#Piter
Сухогрузы проекта RSD59. Режим доступа:
http://krsormovo.nnov.ru/produkcziya/produkcziya-sudostroeniya/suxogruzyi-proekta-rsd59m.html
Альта-Софт. ЖД Тариф. Режим доступа: https://www.alta.ru/programs/railtax/
Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 327-р. Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/documents/8/8910
О мерах по развитию перевозок грузов в контейнерах на внутреннем водном транспорте. Режим доступа: https://morvesti.ru/analitika/1690/96363/
Copyright (c) 2024 Научные проблемы водного транспорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.