Analysis and transformation of the water transport component of the ITC North-South in the context of the aggravation of the global confrontation
Abstract
The article is devoted to the analysis of the routes of the Euro-Asian international transport corridor (ITC) "North-South," changing the status, conditions of functioning and directions of development in the context of the water transport component. The basis for the transformation of the North-South MTK is a number of strategic problems: the first is the low level of use of the corridor's inland waterways with a long river network connecting the Caspian and Baltic Seas; the second - insufficient contribution to the international cargo base on the Russian section of national cargo owners, weak participation in the formation of international cargo flows of the countries of the Caspian region; a sharp aggravation of the global confrontation between Russia and the collective West with a reduction in trade relations between Russia and the EU countries, including the passage of Eurasian transit through Russia. The changes proposed in the work set new approaches to the formation of promising international logistics of this Eurasian corridor, which excludes the participation of the EU countries in the current conditions, and provides for the maximum involvement of the logistics potential of the water transport component in the functioning of the ITC North-South.
References
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. № 3363-р.
Актуализация транспортной стратегии России как необходимое условие обеспечения экономического прорыва и национальной безопасности страны на этапах геополитического противостояния. Т. 1 и 2. Под редакцией Васильева С.Н. Суслова В.И., Кузьмичева И.К., Гончаренко С.С., Кострова В.Н., Курбатовой А.В., Малова В.Ю., Прокофьевой Т.А., Шапкина И.Н.-Москва, Нижний Новгород:. Центральный дом ученых, Институт экономики и организации промышленного производства, Институт востоковедения, Волжский государственный университет водного транспорта, Евроазиатский транспортный инновационный центр, 2023. - С. 335-481.
Гончаренко С.С. Шесть стратегических направлений актуализации транспортной стратегии России в условиях геополитического и геоэкономического противостояния. // Вестник транспорта. 2022.- № 9 – С. 13-14, № 10 – С. 2-14, № 11 – С. 2-10.
Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 327-р.
Глазков М.О. Вызовы и пути решения в технологии и организации перевозочного процесса при росте объёмов перевозок и изменении логистики на железнодорожном транспорте // Доклад на заседании Круглого стола Транспортной секции Дома ученых РАН. М.: 2024.
Транспортно-промышленный потенциал стран Каспийского региона: состояние, проблемы, перспективы интеграции. /Монография под научной редакцией Васильева С.Н., Межевича В.Е., Наумкина В.В., Гончаренко С.С., Персианова В.А. водного транспорта. - М.: Комитет Совета Федерации РФ, Институт проблем управления им. В.А.Трапезникова РАН, Институт востоковедения РАН, Евроазиатский транспортный инновационный центр, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Московская государственная академия водного транспорта, Волжская государственная академия водного транспорта, 2012. – т.1. – 225 с.
Гончаренко С.С. Экономико-политические предпосылки транспортно-промышленной интеграции каспийских и соседних с ними стран. / Коллективная монография. Транспортно-промышленный потенциал стран каспийского региона: состояние, проблемы, перспективы интеграции. Под научной редакцией С.Н.Васильева, В.Е.Межевича, В.В.Наумкина, С.С.Гончаренко, В.А.Персианова – Москва. Совет Федерации Российской Федерации. 2011. - С. 20-60.
Цверов В.В. Оценка базирования зернового хаба на Каспийском море с учетом участия в перевозках речного транспорта // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. ¬– 2023. – №4. – С. 97-105.
Любимов В.И. Анализ технико-экономических характеристик перспективных типов скоростных судов // Научные проблемы водного транспорта. – 2021. – №67(2). – С. 33-41.
Кузьмичев И.К., Костров В.Н., Любимов В.И. Важные компоненты транспортного образования: опыт и проблемные вопросы. //Повышение роли транспортного образования и управления в развитии экономики и обеспечения безопасности России. Под общей редакцией: Васильева С.Н., Кузьмичева И.К., Гончаренко С.С., Кострова В.Н., Шапкина И.Н. – Москва – Нижний Новгород.: Центральный дом ученых, Волжский государственный университет водного транспорта, Евроазиатский транспортный инновационный центр. - 2021. - 224 с.
Copyright (c) 2024 Russian Journal of Water Transport
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.